?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
8. Композиция-2. Ритм. Контраст и нюанс.
Witch
carminum
Писать что-то после тренировки почти невозможно. Вчера я пришла, открыла браузер и ... забыла, зачем я это сделала. Так что занимаемся сегодня.

На прошлом занятии я попросила вас почитать о равновесии, о статие и динамике, о единстве и соподчинении.

Давайте предположим, что мы хотим нарисовать... ну, например, бегущего спортсмена. Каую мы для этого выберем композицию? Уж точно нам нужно будет подчеркнуть движение, правда? Соответственно омпозиция не будет у нас равновесной, статичной. С другой стороны, для натюрморта, например, нужна композиция спокойная, статичная... Итог - когда мы задумываем какой-то рисунок, мы обязательно должны продумать, что мы хотим сказать зрителю, соответственно как мы его будем компоновать. Должна вам сказать - просмотрела ваши учебные работы - огромное спасибо, вы молодцы. Более всего мне понравились попытки решить творческую задачу - показать нечто большее, чем просто набор геометрических фигур. Вот до сих пор перед глазами стоит картинка, где сидящий человек смотрит на море. Статика. Ожидание. Спокойствие. Очень вас прошу, пройдитесь по отчетным картинкам к предыдущему уроку, посмотрите на них внимательно, подумайте, что хотел сказать автор. Напишите свои отзывы на понравившиеся изображения. Покритикуйте друг друга - не набранный массив, а просмотрите все выложенные. Я специально в прошлом занятии не выбирала работы на критику, я хочу, чтобы вы выбрали себе сами, каждый, что вам интересно сказать друг другу.

А мы продолжим наши занятия. Предлагаю вам почитать о ритме, о контрасте и нюансе. Страницы 65-75.

Домашнее задание:
1. нарисовать серию геометрических фигур, упражнение на ритм
2. более сложная задача, поищите различный растительный материал, нарисуйте мне фриз - растительный орнамент
3. поставьте простой натюрморт, который будет решаться на контрасте, нарисуйте его
4. поставьте простой натюрморт, который будет решаться на нюансе, нарисуйте и его

Желаю успеха!

P.s. И творческое тоже!
Tags:

  • 1
Ого какое большое д/з. Спасибо!

Пожалуйста!
Забыла написать - и творческое.

(Deleted comment)
А может хоть кто-нибудь выложит конструктивно про приз,нюанс и контраст?????.

Если бы прочла, то не просила бы. Нет возможности искать и раскачивать.

Добрый день
Скажите,там при скачивании книги,просят указать мобильный телефон)
Ничего не произойдет неожиданного?)

Я впервые слышу, чтобы телефон просили.
Напишите мне на почту, пожалуйста, (мой ник@gmail.com), я отправлю Вам файл так.

Спасибо!
Уже

фриз - это линейный ритм.

ну все, безнадежно отстаю ((

Не спешите делать выводы, это только пишется сложно, а на самом деле это все очень-очень просто.

да я еще за седьмое не успеваю взяться. а тут сразу четыре )

Что значит "серию геометрических фигур"? несколько картинок? или на одной несколько фигур?

На одном листе повторяющиеся фигуры. Нарисовать их ритм.

а фриз обязательно рисовать "с натуры"? из головы можно?

Конечно можно с головы. Только рекомендую перед этим все-таки посмотреть на натуру - хоть бы на фото.

И еще не поняла. Все словари дают, что фриз - это полоса на мебели или на стене. Полосу орнамента рисовать? или сплошняком на весь лист? Как для мебели и стены? Выпукло?? или нет? В цвете?? или как гипс???
я в художке не обучалась, слово фриз в первый раз услышала, объясните.

Мы это делали так. Сначала с натуры зарисовываются разные природные штуки, потом они упрощаются до каких-то геометрических форм.

После этого из них формируется элемент, из которго делается полоска с числом элементов более трех. Более трех - это принципиальный момент. Эта полоска и есть фриз.

Сначала она выполняется в карандаше, в оттенках серого, потом делаются несколько цветовых решений.

Процесс реально муторный, я так и не дошел до его конца например.

Ой, спасибо большое

Как интересно, спасибо! )

Продолжаю собирать полезные книги по акварели и по темам курса у себя, все можно скачать, поставить себе закладочку: http://serebr-0.livejournal.com/23730.html

Аня, скажите, пожалуйста, сколько времени у нас на выполнение задания? я так и не поняла, какой теперь стала структура курса. это задание на неделю или на 2 недели? т.е. сдавать до следующей субботы или до 16?

и еще один вопрос -
Вы будете высказывать свое мнение про работы, выставленные на критику в 6 уроке?

Присоединяюсь. Если это на одну неделю - то как-то очень уж буйно получается.

Анечка, пожалуйста, сделайте пост для домашнего задания к 8 уроку.
Спасибо вам огромное за то, что вы делаете.

помогите, пжл, где можно посмотреть примеры натюрмортов с нюансом?

присоединяюсь! полцарства за статью про постановку натюрморта на нюанс

  • 1