Previous Entry Share Next Entry
6. Этапы работы: от общего к частному
Witch
carminum
Провела с ребенком весь день, и в мою бедную голову уже не вмещаются все его слова-словечки-разговорчики. А он, кажется, и не думает останавливаться… Поэтому если я сейчас что-то не напишу, я не напишу это никогда :)))

А тема у нас сегодня очень важная, об этапах работы. Этот секрет знают все художники, и я вам его сегодня тоже расскажу. Звучит он так: на каком бы этапе работы мы не прервались, она должна выглядеть однородно. Это значит, что мы не можем проработать какую-то одну деталь, потом перейти к другой, третьей и так далее. Почему? Потому что, если будем прорабатывать подетально (слово-то какое, машиностроительное), готовая работа будет распадаться. Она будет выглядеть как очень яркий, но совершенно несъедобный винегрет. Мы же этого не хотим.

Поэтому я расскажу вам второе очень важное правило – в работе движемся от общего к частному. Что это означает? Мы берем лист бумаги, и легкими, едва заметными штрихами набрасываем общий объем рисунка, так, чтобы он располагался примерно по центру листа, или как еще потребуется для задуманной нами композиции.



Но в любом случае, вариант, когда с одной стороны густо, с другой пусто, называется ошибкой. Работа должна дышать, это значит, что вокруг нее должно быть достаточно пустого пространства, но и не слишком много. В процентах не скажу – проводите эксперименты, вы сами нащупаете для себя свои рамки.

Вернусь к нашим баранам. Итак, набрасываем общий объем рисунка, потом понемногу начинаем его дробить – прорисовывать детали. В случае с академическим рисунком – работаем карандашом до конца, если же у нас присутствует и другой материал – по окончании построений переходим к этому самому другому материалу (в рамках нашего курса – акварели) – и так же послойно, поэтапно детализуем нашу работу.







Очень важно – еще перед началом рисования – внимательно продумать работы, решить для себя, что для нас важное, а чем можно и пренебречь, разбить работу на планы, и внимательно ее прорабатывать. Это значит, что передний план должен быть несколько более детально проработан, чем второй, например, и оба лучше прорабатываются, чем драпировка.

Домашнее задание.
А домашнее задание – для раскачки – я дам вам очень простое и очень творческое. Нарисуйте мне, пожалуйста, свой утренний натюрморт. Что для вас утро? Для меня, например, оно всегда начинается с чашечки кофе и кусочка сыра. Вот я бы это и нарисовала. А вы?

Желаю успеха!
Tags:

  • 1
(Deleted comment)
Аня, я тебя люблю.

И я тебя, Аленушка!

ура! наконец-то продолжение, спасибо!

у меня вопрос про первый секрет - однородность.
Когда карандашем -понятно, а вот акварелью нет.
Например, Я рисую большую кошку, на листе формата a3. получается, что сначала надо закрасить всю кошку первым светлым цветом, потом еще свеху, и все более, более детально прорисовывать. Так? но ведь к тому моменту когда я буду докрашивать хвост, голова уже высохнет. А я хотела сделать плавные переходы тонов. Как же быть в таких случаях?

Пожалуйста, покажите как применить однородность к акварели?
может быть видео получится снять, телефоном или фотоаппаратом? пожалуйста, пожалуйста. Очень надо. Спасибо.


Спасибо! Я рада :)

Либо работаете послойно, тогда прорабатываете каждый слой, и даете ему высохнуть (каждому!), либоработаете по-мокрому, тогда приходится работать очень-очень быстро:)

про быстро я поняла, но ведь это быстро приходит с опытом, так?
то есть пока я учусь у меня нет другого выхода как рисовать по частям, ибо я просто быстро-быстро не умею, рука не набита.

или по слоям рисовать.

покажите нам на примере каком-нибудь простом это, пожалуйста.

Простите, что влезаю.
Некоторые акварелисты (например, Базанова) для этого кладут под увлажненную бумагу влажную же марлю. Тогда высыхание несколько замедляется -- и у вас оказывается больше времени.

Поддерживаю просьбу - мне тоже не понятно как одновременно весь рисунок прорабатывать акварелью? И послойно - разве акварелью работают послойно?

Да, акварелью работают послойно. Это один из вариантов - мы говорили об этом в теме о техниках акварели. На второй вопрос я ответила выше.

Только вчера вечером думала об этом, рисуя. НЕ получается сделать расплывчатость и соединение цветов, т.к. все уже подсохло.
Еще подумала, как рисуют несколько дней, т.к. вообще все же высохнет?

я беру тонкую влажную кисть и водой аккуратно размываю границы

да, я тоже так делаю, хотелось бы, конечно, рисовать быстро, пока еще не высохло, но так пока не получается..

у меня по быстрому только мазня выходит. а так - тихо, неспешно, пока сохнет слой книжку можно почитать, совмещая приятное с полезным :)

Очень своевременно! Третий день мучаю красный натюрморт. И начала я с драпировки, теперь в центре белое пятно, а вокруг складки-складки-складки. И складки первого дня отличаются от складок второго. Только в свете этой неоднородности непонятно, как надо было на самом деле поступать? Начинать рисовать каждый предмет с самых светлых областей? Но в этом натюрморте они все красных оттеноков, а как было когда все разноцветное?

Edited at 2013-01-13 11:43 am (UTC)

Именно, ссамых светлых. А Вы прорабтывайте одновременно светлые участки - во всех цветах, потом, после просушки, добавляйте темнее и темнее. Или по-мокрому, но это надо очень быстро работать.

Спасибо, Аня, очень нужная тема и своевременная! Соскучилась по Вашим заданиям!! Пока был переррыв, на праздниках нарисовала 2 картинки, в одной рисовала сначала один предмет полностью, затем другой, затем третий и т.п., фон вообще закрасила отдельно, получилось ярко и сочно, но предметы как будто вырезанные и наклеенные на картинку, на другой картинке рисовала вот как Вы пишете - сначала все одним тоном, потом слой - усиление по всей картинке, потом - усиление самых темных мест и т.п. Получилось цельно, но как-то не так эффектно и декоративно (побоялась слишком вырисовывать детали, чтобы все не испортить и цельность сохранить). Выложу эти картинки в посте, когда он появится. Еще раз - большое спасибо за уроки!!

А творческое задание остается по умолчанию? )))

Я все еще мучаю предыдущее задание с предметами одного цвета. Может быть кто-то нашел в сети внятное объяснение, как рисовать драпировки акварелью и может поделиться ссылкой? Я что-то ничего дельного пока не нашла, у самой не сильно получается.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account