Previous Entry Share Next Entry
Урок 2. Результаты
Witch
carminum
У нас меняется погода, и я как прилежная метеозависимая провалялась весь день с половиной головной боли. Зато теперь смотрю одним глазом и очень хорошо вижу все недостатки :)

Я почитала ваши отзывы, вы все молодцы! Очень хорошо рассматриваете и видите. Да, я настаиваю - чтобы рисовать, надо уметь видеть, надо обращать внимание на разные детали и обдумывать. Теперь же расскажу,

1.

Вообще-то эта работа мне нравится. Мягко, акварельно, хорошо. Я бы посоветовала разве тень делать не такую жесткую - прижмурьтесь, она сразу вылезет на первый план и завопит о своем существовании. Ну может еще собственную тень сделать потемнее, понасыщеннее, чтобы она лучше рисовала форму. Плюс этой работы - автор проработал так же и толщину стенок, и внутренности чашечки.

В яйце светлая область слишком большая, там больше полутени должно быть, судя по падающей тени.

2.

Чудная акварельная чашечка, но хорошо бы с внешнй ее стороны проработать получше рефлекс - он должен быть, свет и тень. А то верх ее как-то порерялся в сплошной полутени. Но в целом - это очень милая и приятная работа.

3.

Первое и третье яйца невнятные, объем не проработан, сухо. В третьем еще слишком жесткая падающая тень. Второе - хорошее, придираться не буду.

4.

Очень непростая чашечка. И проблемы с рассчетами. судя по ее тени, она должна быть почти в контровом свете. Однако же падающая тень лежит так, как будто она наоборот, освещена почти от зрителя. так что я не могу понять, как она была освещена. В комплексе выглядит странно. Зато: отлично проработана ручка, это зорово.

5.

Первое, что бросается в глаза - странные обводки под чашкой и под ее краем (ободком?). Если они и есть, их нужно делать мягче. Отсутствует блик. Обратите, пожалуйста, внимание, насколько он важен - без него работа кажется очень плоской. Рефлекс светлее даже света, а он должен быть примерно как полутень, может быть даже немного темнее. Но зато - очень хорошо видна акварель - чистые незаерзанные пятна, приятно и хорошо.

6.

Невнятный рефлекс. Работа сухая, требует воды. Но в целом - очень приятное яйцо.

В этот раз мне сложнее критиковать, чем в первый. Очень радостно наблюдать за вашим ростом, за тем, как вы начинаете раскрываться, как начинаете видеть, как перестаете бояться. Вы молодцы! Мне уже почти не страшно делать этот курс :)
Tags:

  • 1
У меня не получается оставлять белые блики. Можно попробовать работать с резерважем, или это тема будущих уроков/вообще не рекомендуется новичкам?

Попробуйте с ним. Я думаю, ничего плохого не случится.

Погодите критиковать, я еще только-только тень дорисовываю!!!!! Черт, сегодня же четверг! Прийдется фотографировать в искусственном свете.....

Анна, чашка 4 освещалась настольной лампой, свет падал со стороны зрителя справа-сверху. Какое в этом случае правильное распределение светотени, поясните, пожалуйста?
Я правильно понимаю, что "контровый" свет - это освещение с противоположной стороны от зрителя?

Да, контровый свет Вы понимаете правильно.

Я не видела предмета, но мне кажется, что при Вашем освещении и с этой формой тени должны распределиться примерно так:



А на рисунке тень находится слишком близко к центру чашки. Ну и внутри тоже мало рефлекса... И падающая тоже лежит как-то - мне кажется - странно. Она конфликтуют, собственная тень и падающая.

вот в 5 чашке то, чего мне очень не хватает - акварельные чистые пятна. если я рисую так, что они есть - то выходит неряшливо, пятна совсем не той формы 9 а часто и яркости) как мне бы хотелось.
а иначе получается такое возюканье - не акварельное какое-то...

хочу задать вопрос.
у меня при постепенном наборе тени бывает так, что самое темное место вдруг светлеет, а краска "разбегается" по углам. это я беру много воды? или слишком постепенно крашу, порчу бумагу? не могу понять, в чем проблема.

Попробуйте посушить ее феном, начиная с краев и постепенно продвигая к центру. Да, так ведет себя краска, когда в ней много воды.

сочувствую вам с мигренью, сама вчера имела удовольствие :(
это у всех творческих так мозги себя ведут, или?...... :)

Скорее, это частая проблема у женщин. Зато насколько красочнее мир, когда она проходит :)

Ох ты, а что это за уроки? Просветите!:)

(Deleted comment)
Для того, чтобы разобраться, мы и рисуем вначале простые предметы. И ставим свет специально, чтобы увидеть. Но - думаю, надо вначале натренировать глаз, а потом рисовать то, что видишь, а не сферическую красоту по правилам.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Начинать всегда нужно с простых предметов, и создавать среду. но при этом - если хочется рисовать что-то более сложное - конечно рисовать и это. Я специально придумала эту творческую тему, чтобы человек развивался не только в вымученной идеальной (насколько это возможно) среде.

Эгее)второе задание пройдено)Радостно)
Теперь в зубы кисточки и отрабатывать)и ждать третье

Спасибо огромноеприогромное!!!героический альтруизм)

А я никак не нарисую ДЗ, не получается, хоть тресни :(
Карандашом могу нарисовать все что угодно, а вот акварель ну таааак туго... Всегда думала, что рисование - это рука и глаз, а техника вторична...


Анна, скажите пожалуйста, а бывает так, что фотография не проявляет недостатки, а скрывает их? Я тут рисовала виноград на досуге, порадовалась его акварельности (наконец начало получаться не замазывать всё как гуашью), но в целом он мне не понравился - то ли блекловато, то ли объёма не хватает. А сфотографировала - смотрю на фотографию - нравится! Смотрю на саму работу - не нравится! Цветопередача вроде нормальная. с чем это может быть связано? Или это у меня в голове глюк? %)

скажите, а с фотографии творческую работу можно рисовать?

У меня созрел вопрос. Какого размера лучше делать учебные рисунки? Имеет ли это значение?
Просто я выбрала тему "город" в качестве творческой. Все, что приходит на ум для рисования, содержит много мелких деталек. И я не совсем понимаю, как их лучше рисовать, сейчас рисую примерно на листе А4, может на формате А3 лучше? Или вот практические работы. Какого примерно размера лучше рисовать кружку, яблоко...?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account